Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid - авто новости Санкт-Петербурга RSS

Продажа авто в Петербурге

сделать стартовой в закладки другой регион: Москва главная вход авто фирмы шины диски новости безопасность автозвук фото реклама контакты


Самые популярные »
Сегодня популярны »

Поиск авто информации:


Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

30 Июля 2012  
Категория: новости автопрома.  Марка авто: Skoda  
Сообщил: Observer   Просмотров: 2083 (сегодня 1)

Версия для печати

«Сами расстроены», - печально произнес Бернд Абель, руководитель пиар-отделения Skoda, и развел руками.

Полезные ссылки:

 
Спрашивать и выпытывать у него что-либо еще было бы столь же кощунственно, сколь ругать семилетнего малыша, разбившего мамину вазу и искренне извинившегося за свой проступок. А жаль, ведь начни чехи поставлять в Россию новый лифтбэк Rapid сейчас, да в том виде, в каком мы опробовали его на дорожках между Веной и Братиславой, он стал бы настоящей бомбой. По планам, модель должна появиться у нас только в конце 2013 года, но руководство марки прямо в ходе презентации дало луч надежды – может, «Рапиды» начнут импортировать раньше, тогда есть шанс...

Если снаружи Skodaссылка откроется в новом окне Rapid вопросов не вызывает, то генеалогически это сплошной Бермудский треугольник. Первую версию модели увидели индусы, и она – плоть от плоти седан Фольксвагенссылка откроется в новом окне Polo с 1,6-литровым 105-сильным бензиновым мотором с распределенным впрыском, МКП5 или АКП6 на выбор и 460-литровым багажником, что знаком каждому россиянину. Европейский же «Рапид» – другой, причем другой от носа до хвоста, и только железные кузовные панели создают ощущение, что перед вами якобы одинаковые машины.

Навигация! Сенсорный дисплей! Круиз-контроль… А еще гениально простой интерфейс, вместительный багажник, симпатичные пластики разных фактур, уютные сидения с приятной обивкой, разнообразие силовых агрегатов, адекватная управляемость, строгий и привлекательный дизайн. И это – конкурент Volkswagen Polo Sedan, Киассылка откроется в новом окне Rio и Хёндайссылка откроется в новом окне Solaris? И этот автомобиль будет дешевле Octavia? Не может быть.

И, скорее всего, не будет. По технике европейские Rapid некорректно сравнивать с седаном Polo, так как нынешний немецкий трехобъемник построен на упрощенной и очень дешевой платформе от хэтчбека, а для Европы выбрали другое техническое направление. Хэтчбек все тот же – Volkswagen Polo (в случае со Skoda – модель Fabia), и схемы те же – МакФерсон спереди и компактная балка сзади, но его платформу на этот раз растянули, настройки подогнали к новым габаритам и типу кузова с отвисающей кормой, а заднюю колею расширили относительно передней. В итоге удалось увеличить багажник до 550 литров (на 40 литров больше, чем у Реноссылка откроется в новом окне Logan, считающегося одним из лидеров в классе «B») и организовать больше пространства для ног задних пассажиров: на заднем сидении Rapid действительно очень вольготно. Единственный недостаток – слишком плоская и ровная подушка дивана, обитого к тому же простоватой и не очень приятной материей.

Кузов лифтбэк – отличная «шкодовская» фишка сама по себе, а среди компактных машин еще и уникальная особенность: выглядит автомобиль как седан, а функциональность крышки багажника, поднимающейся вместе с задним стеклом, – как у хэтчбека или универсала. Коврик на полу багажника – двусторонний, вторая сторона прорезинена, множество сеточек для малогабаритного багажа. Полноразмерную запаску спрятали в углублении в днище, так что место она не «съедает».

Вообще Skoda обставила свой вариант для популярного сегмента бюджетников туземными песнопениями и стеклянными бусиками – в крышку бензобака запрятали трогательный скребок от льда, в один из подстаканников (их несколько разных размеров) вставляется держатель для смартфона, а для ремней безопасности на заднем диване предусмотрены держатели для металлических «язычков», кстати, хорошая идея – не надо шарить в поисках замков по сидению. При всей этой скрупулезности удивляет отсутствие зеркальца в козырьке водителя, а также клавиш контроля над задними стеклоподъемниками на водительской двери – пока у водителя в подчинении только передние. Владельцев VW Polo Sedan аналогичное решение достало настолько, что некоторые даже переделывают пульт кустарными способами.

Интерфейс мультимедиа по своей простоте, предсказуемости и изяществу переплюнет iDrive BMW. Экран, на который выводится картассылка откроется в новом окне навигационной системы, данные аудиосистемы и показания парктроников, - сенсорный, причем на его чувствительность и скорость обработки нет никаких жалоб.

Оставшиеся просчеты в эргономике – давно знакомые: центральный подлокотник перекрывает доступ к ручнику (интересно, Volkswagen когда-нибудь изменит это издевательское решение?) да упомянутые выше клавиши стеклоподъемников. Сидя за рулем, хочется то ли сидение опустить пониже (есть регулировка по высоте), то ли рычаг КП поднять повыше. А еще – сдвинуть левее педаль сцепления: слишком близка она к акселератору.

Силовых агрегатов для Европы немало. Есть атмосферный трехцилиндровый 1.2 мощностью 75 л. с., есть два турбированных TFSI того же объема мощностью 86 и 105 л. с., есть 1,4-литровый TFSI мощностью 122 л. с. О дизелях, коих два, говорить более преждевременно, чем о полете в другую галактику. Два младших мотора оснащаются пятиступенчатой «механикой», 105-сильный – шестискоростной, а топовый двигатель работает в паре с DSG о семи ступенях и двух сцеплениях.

Машина с 86-сильным TFSI 1.2 – оптимальный выбор. Мотор без напряга везет трех человек и их багаж и даже с 60 км/ч на 1500 об/мин на пятой передаче способен ускориться не поперхнувшись, а при выкручивании стрелки тахометра до красной зоны готов даже на динамичные обгоны. При этом ведет себя мотор довольно тихо – вой начинается только после 4000 об/мин. Рычаг КП четко и аккуратно бегает по нужным пазам. Немного портит картинуссылка откроется в новом окне длинноходная педаль сцепления, которая схватывает только на самом верху. Средний расход составил 6,5 литра, при этом запас хода на полном баке превысил 800 км. 105-сильная его версия будет повеселее, но немного прожорливей.

С семиступенчатым «роботом» DSG доступен только самый мощный 1,4-литровый TFSI. И здесь преимущество можно отдать Polo Sedan. Со своими 105 л. с. он проигрывает 122-сильному «автоматическому» Rapid по динамике, зато его скромная пятиступенчатая АКП ведет себя намного достойнее. DSG же «перезаряжает» передачи, как плохой ковбой свой револьвер: при «газе в пол» машина задумывается, недовольно перебрасывает три ступени вниз, а затем дергается вперед. Это в обычном «драйве». Спорт-режим постоянно держит высокие обороты, сопровождая это навязчивым воем мотора.

Подвеска – самый спорный элемент. У европейского лифтбэка она оказалась довольно чувствительной: будто едешь на резиновых гусеницах по сушеному гороху – так же робко от колес на кузов передаются небольшие вибрации при проезде трещин на асфальте. Не утомляет, но немного раздражает. К слову, версия 1.4 DSG7 оказалась более нервной, чем 1.2 МКП5.

Зато в поворотах автомобиль практически не кренится, невозмутимо и послушно заезжая в виражи и вовремя предупреждая об опасностях системой стабилизации.

Хорошая у Skoda получилась машина. И если бы она дошла до нас в неизменном виде... Впрочем, уже сейчас, словно славянофилы, представители Skoda намекают на разность европейского и российского путей развития. У «наших» Rapid будет иной руль, увеличенный на 15 мм клиренс, другие настройки подвески, электрогидравлический усилитель руля заменят на полностью электрический. Словом, всячески намекают на родство с индийскими машинами, хотя, надо отдать им должное, прямого подтверждения не было произнесено ни разу. Более того, после негодующих возгласов журналистов о столь отдаленных перспективах производства (а они-то сластят нас словами о ключевой значимости российского рынка для Skoda) руководство спешно посовещалось и дало то самое «импортное обещание».

Во сколько обойдется такая модель? Об этом даже думать рано. На нынешнюю Octavia ориентироваться смысла нет – новое поколение наметилось в более высокий класс, что неминуемо приведет к его удорожанию. А чтобы сделать автомобиль дешевым – придется обратиться все к тому же опыту седана Polo. Видимо, в этом и кроется причина столь поздней даты начала продаж: требуется время, чтобы организовать сборку на российском заводе – до сих пор неизвестно, будет ли это калужский завод или мощности ГАЗа в Нижнем Новгороде. От уровня локализации будут зависеть отделочные материалы, комплектующие, качество сборки и, в конце концов, какая именно «Kama Euro» заменит европейский Dunlop .

Светлана Алеева

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

Уникальный экземпляр. Первый тест-драйв Skoda Rapid

/news/archive/2012/7/30/38149
Источник: AutoNews



  • Brabus подготовил первый тюнинг для нового Mercedes-Benz G-Class / 14 Января 2019
  • Россиянка избила врача клавиатурой из-за придуманного исследования / 26 Октября 2018
  • Samsung создала графеновые шарики для зарядки телефона за 12 минут / 27 Ноября 2017
  • Названы лучшие смартфоны 2017 года / 27 Ноября 2017
  • У «Сеата» появился очень маленький кроссовер - Seat Arona / 29 Июня 2017
  • По наследству от старшего брата / 02 Июня 2017
  • Volkswagen разработал полуторалитровую «четверку» / 29 Апреля 2016
  • Nissan обновит седан Sentra / 17 Июня 2015
  • Mazda повысит экономичность своих моторов на 50 процентов / 17 Июня 2015
  • Компания Audi представила новый турбодвигатель / 08 Мая 2015
  • Женевский дрифт / 15 Апреля 2015
  • "Мы все в одной лодке". Глава Infiniti рассказал о новых моделях / 17 Марта 2015
  • Купить моторное масло / 17 Марта 2015
  • Шварценеггер и пожары: как в Формуле-1 начался новый сезон / 16 Марта 2015
  • От "Самары" до X5: все бестселлеры вторичного рынка / 16 Марта 2015
  • Эвакуировать продолжат всех без разбора / 16 Марта 2015
  • Сигареты, гаджеты, кефир: что еще могут запретить водителям / 13 Марта 2015
  • Запчасти для бронированных авто / 12 Марта 2015
  • 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис / 12 Марта 2015
  • Особенности ремонта Инфинити / 12 Марта 2015
  • Что нам светит: какой будет автомобильная оптика / 11 Марта 2015
  • На чем ездить в кризис: автомобили, ставшие хитами продаж / 10 Марта 2015
  • Самые невероятные проекты Brabus, не считая Rocket S900 / 10 Марта 2015
  • Квят против Риккардо и другие интриги нового сезона Формулы-1 / 10 Марта 2015
  • Делаем накладки на фары самостоятельно / 07 Марта 2015
  • Автономная канализация: особенности / 06 Марта 2015
  • Вид на будущее: концепты, которые превратятся в серийные автомобили / 06 Марта 2015
  • Если планируете командировку в Минск / 06 Марта 2015
  • Водителям разрешат неправильно парковаться / 05 Марта 2015
  • Автопилот для отдыха: все секреты Женевского автосалона / 05 Марта 2015
  • Top Gear 6 серия 22 сезона Тест Lexus RC F / 04 Марта 2015
  • 17 главных новинок мотор-шоу в Женеве / 04 Марта 2015
  • Marussia под присмотром. Кто спас российскую команду Формулы-1 / 04 Марта 2015
  • Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге / 04 Марта 2015
  • Ford Focus RS: 5 популярных вопросов о новом хот-хэтче / 03 Марта 2015
  • Строительная техника Komatsu / 02 Марта 2015
  • Назначение и виды эвакуаторов / 02 Марта 2015
  • Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО / 27 Февраля 2015
  • Камень, ножницы, газета. Из чего делают самые необычные концепт-кары / 27 Февраля 2015
  • Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить / 26 Февраля 2015
  • Женева-2015: самые ожидаемые премьеры мотор-шоу / 25 Февраля 2015
  • Права человека. Новая Skoda Superb в деталях / 24 Февраля 2015
  • Если вам нужно новое стекло в машину / 20 Февраля 2015
  • Обзор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» / 20 Февраля 2015
  • "Вы будете поворачивать руль влево, а машина поедет вправо" / 20 Февраля 2015
  • Лимузин на прокат - почувствуй себя звездой / 19 Февраля 2015
  • Отличия бесшовных натяжных потолков / 19 Февраля 2015
  • 10 способов превратить ключ от машины в гаджет / 19 Февраля 2015
  • Всё о транспортировке опасных грузов / 17 Февраля 2015
  • Технический перерыв: какие модели могут снять с производства / 17 Февраля 2015
  • Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром / 17 Февраля 2015
  • Грузовые автомобили Scania R-series / 16 Февраля 2015
  • "В Москве машин стало намного меньше, и это очень непривычно" / 16 Февраля 2015
  • Чему учит регулярная игра в шахматы? / 15 Февраля 2015
  • Быстрый выгодный выкуп автомобиля / 14 Февраля 2015
  • Kia Rio, Acura RDX и другие новинки мотор-шоу в Чикаго / 13 Февраля 2015
  • Самый большой в мире: все подробности о проекте "Кортеж" / 12 Февраля 2015
  • "Мерседес-Бенц Рус" - официальный дилер Mercedes / 12 Февраля 2015
  • Обзор авто "Мерседес Гелендваген" / 12 Февраля 2015
  • "Срочно привезите ее в Англию". Что говорят о Lada Vesta иностранцы / 11 Февраля 2015
  • "Внезапно начался боулинг". Из-за чего произошла самая массовая авария / 10 Февраля 2015
  • Каско за 690 тысяч. Что будет с рынком автострахования / 10 Февраля 2015
  • 10 самых популярных автомобилей России в январе / 09 Февраля 2015
  • Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку / 09 Февраля 2015
  • Lada Granta и еще 14 недорогих моделей с "автоматом" / 09 Февраля 2015
  • Выбираем качественный автосервис / 08 Февраля 2015
  • Как правильно выбрать службу такси / 08 Февраля 2015
  • Стоит ли экономить на резине? / 06 Февраля 2015
  • 5 фактов о платной парковке за МКАД, которые нужно знать / 06 Февраля 2015
  • 10 полноприводных кроссоверов, которые можно купить за миллион / 05 Февраля 2015
  • Сам по себе: зачем КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик / 04 Февраля 2015
  • Гонка вокруг котлована. Каким будет российский этап Формулы-Е / 04 Февраля 2015
  • По стопам премиума: зачем нужны экраны вместо панели приборов / 03 Февраля 2015
  • Red Bull в камуфляже: во что превратились болиды Формулы-1 / 03 Февраля 2015
  • Где купить запчасти на корейские автомобили? / 02 Февраля 2015
  • Без снежинки: когда начнут штрафовать за неправильную резину / 02 Февраля 2015
  • Как подготовиться к автокредиту? / 02 Февраля 2015
  • Для любителей сэкономить на бензине / 02 Февраля 2015
  • Дешевый бензин закончится в марте / 30 Января 2015
  • Чикаго-2015: главные новинки мотор-шоу для России / 30 Января 2015



    • Интересно:

    Новости за июль 2012

    Архив новостей за 2012 год:

    Архив новостей по годам:

    Реклама:


    Реклама: