На заседание правительства России, которое состоялось недавно в Москве, министр обороны Анатолий Сердюков пришел с эскизами новых лимузинов для первых лиц государства, которые планируется собрать на АМО «ЗИЛ».
Полезные ссылки:
Последний из старых автомобилей (бронированный ЗИЛ-41047) был списан несколько лет назад – сначала он служил Михаилу Горбачеву, а позднее возил Бориса Ельцина. Позднее он использовался во время официальных визитов главы российского государства, однако годы брали свое и в итоге автомобиль был продан частному коллекционеру. После этого президент и премьер-министр использовали исключительно пульманы и лимузины марки Mercedes-Benz. И вот, к вопросу о том, что первые лица государства должны ездить на отечественных автомобилях вновь вернулись.
В прошлом году, специально для парада Победы на ЗИЛе сделали два парадных кабриолета, т.к. старые машины, которые хоть и выезжали на дорогу раз в год, уже не были так надежны. Изначально, дизайн кабриолетов был разработан известным автомобильным дизайнером Александром Саакяном, однако в итоге, министерство обороны утвердило эскизы, разработанные на ЗИЛ. Так что, построить, по крайней мере, два автомобиля на московском автозаводе еще могут. Правда, кабриолеты построены на платформе американского внедорожника с использованием его узлов и агрегатов.
«Честно говоря, я не понимаю кто будет заниматься постройкой автомобилей», - сообщил источник Autonews.ru в Департаменте транспортного обеспечения хозяйственной службы ФСО России (бывший Гараж особого назначения) – дело даже не в сложности постройки бронированного по высшему классу автомобиля и не деньгах, которые на это потратят. Специалисты спеццеха с ЗИЛа разбежались, а у тех кто остался как ни крути опять получится ЗИЛ-41047».
«Специалисты спеццеха с ЗИЛа разбежались, а у тех ктоостался как ни крути опять получится ЗИЛ-41047»
Возможно, к созданию лимузинов для первых лиц государства придется привлечь иностранные компании, которые предоставят платформу для производства президентского лимузина. Ведь в России больше не производятся ни автомобили такого класса, ни двигатели и коробки «автомат».
Напомним, что ранее заместитель главы ФСО РФ Виктор Тарасов с сожалением отмечал, что сегодня в России нет современных автомобилей представительского класса, но сомневается в том, что производство таких машин нужно возрождать: «Начиная с середины 1990-х годов первые лица государства пользуются специально изготовленными Mercedes». В. Тарасов заявил, что ФСО «вполне удовлетворена этими автомобилями, которые отвечают требованиям надежности и безопасности, скорости».
Эскизы правительственных лимузинов, разработанные Александром Саакяном,были забракованы министерством обороны
По данным AutoNews.ru, во время инаугурации Дмитрия Медведева и некоторое время после вступления в должность президент России использовал лимузин Mercedes-Benz, произведенный для него корпорацией Centigon (входит в британский оборонный холдинг BAE Systems). Бронированием занимались лучшие специалисты, а отделка была доверена ателье Carat-Duchatele (входит в Centigon). Там же были заказаны лимузины и для перевозки патриарха России. Позднее для Дмитрия Медведева и Владмира Путина были закуплены заводские бронированные Мерседес-Бенц Pullman. Стоимость любого из этих автомобилей колеблется около отметки в 1 000 000 евро. Бронированные по высшему классу лимузины способны выдержать прямое попадание из гранатомета, не говоря уже о менее серьезном оружии. Для сопровождения лимузинов президента и премьер-министра используются бронированные внедорожники Mercedes-Benz G-класса и микроавтобусы VW Transporter.