Отныне нам придется пристально следить за китайским рынком.
Во-первых, потому что это теперь самый крупнейший автомобильный рынок в мире, а во-вторых - как бы российские чиновники не сдерживали натиск автопроизводителей с Востока, рано или поздно его все-таки "прорвет". И не только потому, что автомобили из Китая просты и дешевы, как жареные каштаны в Киеве, а потому что автопромышленность Китая развивается очень быстро и получает денежные вливания со всего мира. Автокомпании вкладываются отнюдь не в отверточную сборку на территории Китая, а в полномасштабные заводы и конструкторские центры. Например
Тойота
строит центр R&D (Research & Design) в Китае.
Хоть "мы" и говорим, что российские инженеры одни из лучших в мире и все еще довольно дешевы, но ни один из мировых автомобильных брендов ничего подобного в России не организовал, хотя до кризиса наш рынок рос весьма неплохими темпами и догнал по объемам немецкий. В Германии, кстати, таких центров довольно много, причем не только у немецких компаний, но еще и у корейских, у японских… Теперь на взлете китайский рынок. Более того он уже крупнейший в мире. Деньги на мозги и их развитие теперь тоже будут там.
Апрель стал еще одним очень хорошим месяцем для китайской автомобильной промышленности с ростом объемов продаж практически для всех крупных игроков. В лидерах продаж в Китае ходят совместные компании, которые сотрудничают с ведущими мировыми автопроизводителями, хотя у нас на слуху чисто китайские брэнды. Лидирующие по продажам компании расположились следующим образом:
1. Wuling-GM – 106 200 2. Shanghai GM – 87 700 3. Shanghai VW – 72 900 4. FAW-VW – 72 300 5. Beijing
Hyundai
– 57 000 6. Dongfeng-Nissan – 56 700 7. Черри
– 50 100 8. БИД
– 45 100 9. Changan
– 44 40010. FAW-Toyota – 44 100
В апреле существенный рост продаж наблюдался у Chery, Wuling-GM и Shanghai-GM, а также у Первой Автомобильной Компании (именно это означает аббревиатура FAW) FAW-VW. В первую десятку вошли производители, которые обеспечивают свыше 57% рынка, что составляет продажу более 630 тысяч автомобилей в месяц.
Самые продаваемые модели на рынке Китая в апреле 2010 года:
1. BYD F3 – 21 100 2. Hyundai Elantra – 21 100 3. FAW-VW Jetta – 20 300 4. Shanghai-VW Lavida – 19 500 5. Buick
Excelle – 18 500 6. Tianjin Xiali – 15 600 7. Chevrolet
Cruze – 15 500 8. BYD F0 – 15 200 9. Ford
Focus – 14 80010. Toyota Camry – 14 300
Интересно, кажется, что продажи компании BYD (которая представлена и на российском рынке) являются довольно низкими по сравнению с другими производителями, но при этом две модели марки BYD F0 и BYD F3 продаются великолепно: BYD F3 (седан C-класса) является самой продаваемой моделью в Китае. Hyundai Elantra, похоже, очень понравился китайцам и его продажи в этой стране очень высоки. Уникальным автомобилем является Ford Focus, который очень популярен на всех континентах. Он везде чуть-чуть разный, но и в Северной Америке, и в Европе, и в России, и даже в Китае - Ford Focus очень популярен. Пока на китайском рынке не особо большим спросом пользуются минивэны и SUV. Но со временем рынок SUV, без сомнений, должен будет в этой стране очень быстро расти.
Кирилл Орлов
автобизнес, мировой авторынок, китайские авто