Свое место в линейке моделей Lexus
кроссовер RX занял еще в 1997 году.
Сердца российских любителей автомобилей он завоевал практически сразу, как появился в нашей стране. Он стал одним из самых престижных и шикарных кроссоверов и одновременно одной из самых угоняемых машин.
Со вчерашнего дня один из самых популярных автомобилей Lexus в России стал доступней. Можно сказать, что японская компания сделала подарок всем, кому для обладания мечтой не хватало нескольких сотен тысяч рублей. Ведь если раньше, чтобы забрать из автосалона
RX покупатель должен был выложить минимум 2 455 000 рублей, то теперь будет достаточно и 1 850 000 рублей.
И дело тут совсем не в том, что представители Lexus решили организовать аттракцион невиданной щедрости. Просто в России начались продажи модели RX 270, впервые показанной еще на Московском Международном Автомобильном Салоне 2010.
Модель с индексом 270 предлагается в трех комплектациях: Prestige, Comfort и Executive. Посмотрим, что же лишаться люди, решившиеся на приобретение самого дешевого из семейства RX.
В плане безопасности, естественно, ничего не изменилось. Все системы на месте, эйрбегов меньше не стало. Если говорить об оснащении автомобиля различными активными системами безопасности проблем нет. Даже в базовой комплектации машина комплектуется само собой разумеющимися системами вроде ABS. Также в базе идут продвинутые системы распределения тормозного усилия, интегрированного управления динамикой автомобиля и тормозными фонарями с сигнализацией аварийной остановки.
Такие элементы роскоши, как би-ксеноновые фары, коррекция угла наклона фар, подсветка номерного знака, шумоизолирующие ветровое стекло, система доступа в авто без ключа и так далее, здесь тоже есть. Отказаться придеться от памяти настроек боковых зеркал заднего вида, системы адаптивного освещения дороги, датчиков парковки и полозьев на крыше.
Что касается салона, то, на первый взгляд, беднее он не стал. Даже оригинальный джойстик мультимедийной системы, который появился в семействе RX не так давно, и тот на месте. Однако в базовой комплектации RX 270 предлагается аудиосистема с 9, а не 12, как на RX350, динамиками. Кроме того, за 1 850 000 рублей не приходится рассчитывать на навигацию и цветной LCD дисплей на центральной консоли “Multi-display”. В ту же категорию попадают и память настроек рулевой колонки, шторка над задними сиденьями, электропривод пятой двери, камера заднего вида, и некоторые друге функции. Согласитесь, за исключением навигации, отсутствие остальных функций пережить не сложно. Особенно, если держать в уме экономию в 605 000 рублей.
На динамических характеристиках автомобиля экономия при покупке сказывется весьма серьезно. RX 270, оснащенный 2,7-литровым 4-циллиндровым агрегатом мощностью 188 л.с. автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а его максимальная скорость составляет 200 км/ч. Для сравнения, ранее самый “хилый” из семейства RX (RX350) делал сотню за 8 секунд. При этом потребление топлива снизилось незначительно. Если RX 350 для прохождения 100 км пути в смешанном режиме езды требовалось 10,6 с, то новичку 9,8. Недостаточно большое преимущество для того, чтобы безболезненно компенсировать 3-секундную потерю в разгоне.
Потеря в динамике — вот основная расплата за экономию этих самых 605 000 рублей. Но согласитесь, что возможность купить одну и ту же модель от люксового бренда на 25% дешевле прольется бальзамом на души многих любителей Lexus. Покупателей в салонах марки явно должно добавиться. Ну а если какие-то чувства заставляют стыдиться того, что пришлось купить самый дешевый из всех линейки RX, достаточно в лучших традициях владельцев “шестисотых” Mercedes в 90-х годах просто не заказывать шильдик с цифрами 270. Благо внешне автомобили RX с разными цифровыми индексами не отличаются абсолютно.
Николай Загвоздкин
Lexus, новинки, премиум, кроссоверы