Американский бизнес всерьез озабочен судьбой родного американского автомобилестроения.
По оценкам журнала Wall Street Journal, американские автомобильные гиганты, чтобы сократить финансовые потери будут избавляться не просто от отдельных заводов, как это недавно сделал Сhrysler, но и от целых направлений деятельности и марок автомобилей.
Американскую экономику лихорадит. Потребительский спрос в автомобильной отрасли к середине 2008 года резко упал. В июле
Крайслер
LLC закрыл завод по выпуску минивэнов в Сент-Луисе (штат Миссури). Еще один завод, на котором Chrysler производит пикапы, сокращает свое производство.
Другие американские автогиганты, вынуждены идти на более радикальные шаги.
Форд
уже продал отделения
Лэнд Ровер
и
Ягуар
индийской Tata, и вовсю открещивается от продажи ещё одного премиум-бренда Volvo. Однако разговоры о том, что
Вольво
продается и, более того, на эту компанию уже есть покупатель, не прекращаются. Скорее всего Ford будет вынужден продать хорошую компанию, ради модернизации своего основного, американского бизнеса. Китайская
Chery
готова купить Volvo за 4,4 млрд долларов.
Катастрофическое положение у лидера мировой автопромышленности концерна General Motors. Цена акций GM упала до самого низкого за 54 года уровня. Информационное агенство Associated Press передает, что торги по ценным бумагам американского автопроизводителя General Motors в Нью-Йорке впервые с 1954 г. завершились на уровне менее 10 долл. за акцию. За торговую сессию только одного дня - 2 июля 2008 года. акции компании обвалились на 15,1%. Рыночная капитализация компании мгновенно упала до $5,7 млрд. Последние три года компания несет убытки: в 2007 г. они достигли $38,7 млрд. Топ-менеджеры срочно корректируют стратегию развития, чтобы достичь поставленной ранее цели вернуть GM к прибыльности в 2010 г.
В первоочередные планы концерна GM входит срочное избавление от убыточных и второстепенных брендов, подобно тому, как это уже сделал Ford. Более того, возможно, что GM оставит у себя только два своих основных бренда для рынка США: массовый
Chevrolet
(доля на рынке США 12,9%) и премиум Cadillac. На локальных рынках останутся
Опель
в Европе, Vouxhall в Великобритании,
Daewoo
в Корее и
Holden
в Австралии. Все остальные бренды Buick, Hummer, Pontiac, Saab, GMC,
Saturn
будут либо проданы либо ликвидированы.
Решение о продаже
Хаммер
уже принято. Брутальные автомобили, родившиеся на волне патриотизма и популярности армейских внедорожников, не выдерживают мирового топливного кризиса. Продажи в США, на основном для Hummer рынке, резко сокращаются. Тем не менее марка успела заработать отличный имидж в мире и GM рассчитывает получить за неё хорошую цену от русских или китайцев.
Также в Америке падает спрос и на автомобили марок Buick, Saturn и Saab. Хотя компания и выпустила на рынок новые модели, на разработку которых были потрачены миллиарды долларов. Например, последняя модель
Buick
Enclave - большой внедорожник, как раз самый проблемный на сегодня сегмент рынка. Скорее всего на эти марки найдутся покупатели. Особенно хорошо сторговаться можно за Buick и Saab. Buick довольно раскрученная марка в Китае и завладеть этим громким брендом будет большой удачей для любой китайской компании. Громкое имя поможет ей не только закрепиться на внутреннем рынке, но и проникнуть на внешние. Если
Сааб
не найдет покупателя в Европе, то китайцы или индусы с радостью захватят это имя, нужное им как воздух для внедрения на рынки Европы и Америки. Wall Street Journal также отмечает, что вполне вероятен случай, когда невостребованные на рынки марки
Pontiac
и
Джи Эм Си
просто будут ликвидированы.
Все идет к тому, что в следующем году General Motors может навсегда утратить лидирующие позиции в мировом автопроме. Потеряв столько брендов им уже не удастся достичь таких колоссальных объемов производства, как в 2007 году - 9,3 млн автомобилей. С этого времени в автомобилестроении начнется новая эра - эра гегемонии Toyota.
Кирилл Орлов