Министерство финансов внесло в прошедшую пятницу в правительство проект постановления правительства по изменению тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности /ОСАГО/.
Об этом сообщил ПРАЙМ-ТАСС представитель Минфина.
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, правительство по итогам рассмотрения на заседании в июле хода реализации закона об ОСАГО поручило Минфину до 1 октября подготовить изменения в ряд документов, в том числе уточнить коэффициенты, применяемые к страховым тарифам.
По словам представителя Минфина, помимо корректировок ряда коэффициентов к тарифам, основная цель предложенных изменений заключается в упрощении применения процедуры расчета страховых взносов страховыми компаниями. Сейчас страховые компании по одной и той же машине могут выбрать либо один, либо другой коэффициент из таблиц. Суть изменений сводится к тому, чтобы исключить эти разночтения.
В то же время собеседник ПРАЙМ-ТАСС отказался уточнить, конкретные предложения по корректировке коэффициентов.
По данным ПРАЙМ-ТАСС, Минфин предложил изменения по ряду региональных коэффициентов. Так, для Московской области предлагается установить единый тариф - 1,7 /сейчас в зависимости от района применяются коэффициенты либо 1,8, либо 1,6/. Кроме того, предлагается объединить категории "города численностью от 10 тыс до 50 тыс человек" /коэффициент 0,6/ и "прочие города" /коэффициент 0,4/ в единую категорию "прочие города" с коэффициентом 0,5.
Кроме того, предложено изменить границы применения коэффициентов по мощности. Так, понижающее значение коэффициента, равное 0,7, предлагается применять к транспортным средствам, имеющим мощность двигателя не от 50 до 70 л с, а от 50 до 75 л с; интервал применения значения коэффициента, равного 1 - установить для автомобилей мощностью двигателя от 75 до 100 л с, вместо 70-95 л с.
Коэффициенты "бонус-малус" /в зависимости от аварийности вождения/ изменять не планируется. В то же время Минфин предложил уточнить порядок применения этого коэффициента в случае прекращения действия договора, замены транспортного средства